Шесть горячих трендов e-commerce Украины

В настоящий момент на украинском рынке интернет-торговли заметны пять ключевых тенденций, говорит директор по развитию Ukrainian E-commerce Expert, Майя Кичук.

1. Динамичное развитие маркетплейсов.

По данным исследовательской компании TNS, в июле 2018 года у нас в стране лидерами по охвату аудитории в сфере e-commerce являются три сайта: OLX (50,2%), Prom.ua (42,6%), Rozetka (39,4%). Все они находятся в ТОП-10 самых популярных сайтов в Украине и относятся к категории маркетплейсов. То есть, это онлайн-площадки, которые собирают, систематизируют информацию о товарах и услугах компаний и предоставляют её покупателям в удобном виде.

2. Трансграничная торговля.

В Украине трансграничная торговля один из наиболее перспективных векторов развития e-commerce. Проведенное GfK исследование показало, что украинцы активно совершают покупки на Amazon, AliExpress и eBay.

Например, сервис доставки покупок из иностранных интернет-магазинов Nova Poshta Shopping в первом полугодии 2018 года обработал в 2,5 раза больше заказов, чем за аналогичный период 2017 года, говорит Ирина Холод, директор департамента маркетинга “Нова Пошта”.

Большинство клиентов делает покупки в eBay, Amazon, 6pm, Victoria’s Secret, Gap, Walmart, Sephora, Michael Kors и H& M. Приобретают, в основном, электронику, одежду и детские товары.

За 2017 год “Нова Пошта Интернешнл” организовала украинцам доставку товаров на сумму 20,5 млн дол. Это в 10 раз больше, чем в 2016 году.

В свою очередь “Укрпочта” в 2017 году увеличила объемы международных операций на 34,5% и доставила почти 6 млн кг экспортных и импортных отправлений, если сравнивать с 2016 годом.

Основными странами, куда украинцы экспортируют через Укрпочту были США, Израиль, Канада, Великобритания, а импортируют – из Китая, Нидерландов (транзит), Израиля, США.

3. Кросс-девайс и мобильность.

По данным Admixer, с 2017 по 2018 год значительно увеличилось количество людей, которые заходят в интернет с нескольких устройств. Если в 2017 году таких было 48% от всей интернет-аудитории, то в 2018 стало 60%.

Также за эти два года почти в два раза выросло число пользователей, которые заходят в интернет преимущественно с мобильного телефона — с 5,4 млн человек в 2017 году до 9,6 млн в 2018.

С каждым годом все больше интернет-покупателей в процессе выбора товара и совершения покупки используют несколько девайсов, набирает обороты тренд “кросс-девайс”.

4. Интеграция офлайн и онлайн продаж.

Более 36% украинских ритейлеров занимаются внедрением мультиканальной стратегии с онлайн и офлайн каналами продаж.

Наглядным примером служит стратегия интернет-магазина Rozetka по расширению офлайн присутствия. В 2008 году у Rozetka был офлайн-магазин площадью 120 кв м.

Сегодня интернет-магазин имеет две оффлайн торговые точки: одна площадью 400 кв м, вторая — 4000 кв м. Причем площадь второй торговой точки была увеличена в конце 2017 с 2000 кв м.

5. Быстро растут расходы на рекламу для мобильных устройств

Западный рынок давно активно инвестирует в мобильную рекламу. Если оценивать глобальные интернет-бюджеты, то мобайл превысил десктоп в 2016 году, и объем этого рынка растет с каждым годом.

Украинский рынок тоже следует за мобайл-тенденцией, но с большим опозданием.

По прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, в 2018 году объем рынка мобильной рекламы составит один миллиард гривен, без учета контекстной рекламы. Для сравнения, в 2017 году на мобильную рекламу в Украине потратили 0,4 млрд грн.

При этом на рекламу для десктопов в 2018 году потратят 2 млрд грн.

6. Внедрение новых технологий в интернет продажи.

Интернет-магазины активно тестируют такие перспективные технологии, как VR/AR (виртуальная и дополненная реальность), чат-боты, виртуальные помощники.